Издание «Известия» опросило автоэкспертов, которые рассказали о наиболее вероятном пути развития российского автопрома. По их мнению, производители машин будут приобретать лицензии на сборку машин зарубежных компаний. Как отмечают эксперты, это тот путь развития, который прошли южнокорейские и китайские предприятия.
В издании уверены, что стоимость приобретения разрешения на производство будет рассчитываться исходя из уровня локализации машины. Действующее законодательство устанавливает балловую систему его определения. Каждый процент, потраченный производителем авто по договору НИОКР, равняется 400 баллам.
На данный момент для допуска модели автомобиля к госзакупкам, она должна набирать минимум 3,2 тыс. баллов. Правительство хотело повысить этот порог до 4,5 тыс. с 2023 года и до 5,5 тыс. еще через 2 года, но в итоге был принят план Минпромторга, который предполагает сохранение текущей системы.
Издание «Известия» приводит слова эксперта Сергея Бургазлиева. Он считает, что российские заводы будут договариваться о производстве моделей китайских брендов. Основной проблемой отечественного автопрома может стать нехватка инженеров и конструкторов, которые способны разработать полностью российскую машину.