Устройство авто
Главная Устройство авто Что такое бампер

Что такое бампер

Время чтения: 11 минут
2 535
0
Практически каждая современная машина оборудована бамперами. Водителям важно понимать, в чем заключаются их функции. Само название носящее английские истоки «bumper», означает сталкиваться/ударяться, тем самым отображая основное назначение этого автомобильного атрибута.

Появление бампера

В совокупности лакокрасочных покрытий и разного рода дополняющих навесных устройств, бампер изначально сконструирован из прочных композиционных элементов составляющую жесткую балку. 


В момент скоростного соприкосновения с препятствием на дороге (автомобилем, объектом и т.п) балка впитывает в себя возникающую кинетическую энергию и основной удар, смягчая его и «гася» результат соприкосновения. В прошлом столетии 20-тых годов, такие балки монтировались на автомобилях «Паккард» как дополнительная роскошь безопасности машины. Самый ранний серийный буфер, это обычная П-образная металлическая конструкция, смонтированная ещё в 1930 году на «Форд модель А», по указу Генри Форда, создателя всеми известной автомобильной «метрополии».

Наш технологичный век все более совершенствует эту конструкцию и «эволюция» по большей части затрагивает не визуальную часть, а скорее техническую. В 1989 году Леопольд Свитаком начал применять данный буфер, который сегодня владеет названием «Tatra». 

Зарождение «бамперной» индустрии все же отставало активному росту машинного производства. Длительное время бампер попросту не применялся. Широкая огласка конструктивного атрибута авто, нашла себя только в Европейских странах и в Америке. В 1970 годах интегрировалось нововведение, регламентирующее обязательное наличие буфера в автомобиле, с целью повышения безопасности водителя/пассажиров и улучшения личного комфорта при вождении.

Что такое бампер

За всю историю бамперных новшеств, конструкция меняла себя множественное количество раз, что-то улучшалось, что-то сменялось, но сегодня мы получили действительно легкие, качественные и доступные решения, подходящие как для бюджетных марок авто, так и для более дорогих экземпляров. 

Теперь мы понимание, что из себя, представляет эта автомобильная конструкция, давайте же рассмотрим её назначение и особенности. 

Основное назначение

Автомобильный бампер служит в первую очередь для укрепления и защиты кузовной части легкового автомобиля при незначительных дорожных столкновениях. Нынешний автомобилестроительный защитный атрибут выполняет сразу несколько ролей:

  1. повышение аэродинамики за счёт изогнутых кромок-спойлеров;

  2. гармонизация визуальной части транспортного средства;

  3. поддержание стилистики кузовной части.

При парковке на стоянке с помощью «парктронников (вспомогательный парковочный элемент) водитель может избежать столкновения, только за счёт установки данного устройства на свой бампер. Современный буфер авто не ограничивается защитным функционалом, но и также включает в себя световые элементы «оповестители». Кроме этого передний бампер уберегает от деформации систему охлаждения и другие модульные части авто. 

Как и говорилось ранее, для улучшения «статуса» автомобиля, владельцы ТС производят рестайлинг, украшая свой транспорт и повышая аэродинамические показатели. Нередко устанавливают и усилители упрочняющие брус. В этом же случае сооружение нацелено на безопасность, а если правильно подогнать конструкцию по высоте, тогда пружинный эффект значительно улучшиться. 

Задние конструктивные буфера владеют той же функцией что и передние – защита от столкновений, снижение возникающей тяги кинетической энергии и улучшение дизайна ТС. Если задний участник дорожного движения не успевает притормозить, такой защитный элемент убережет багажный отсек, препятствуя вмятинам и деформации панелям кузова. Увлекающий факт, добиться страховой компенсации при отсутствии заднего бампера, сложно. 

Что такое бампер

Современные машины оснащенные задним брусом, владеет «завершенным» внешним видом, в то время как без бампера или при наличии только переднего буфера, авто выглядит несобранным/незавершенным. 

Функционал заднего бампера:

  1. достижение и сохранность завершенного облика авто, лаконичность дизайна;

  2. при скоростных разъездах, задний бампер защищает от перегрева систему охлаждения, а также само навесное оборудование;

  3. улучшение устойчивости внутренних компонентов кузова и их сохранности;

  4. расширение внутреннего пространства для дополнительного обвеса авто;

  5. повышение безопасности заднего отсека, пассажиров и внутреннего имущества находящегося в багажнике.

Передний и задний бампер выполняют одну и ту же функцию. Интегрированный буфер вовсе изначально сконструирован литым единым образом. Так что такое бампер? – защитное сооружение для передней и задней части авто, без которого обойтись сегодня, отнюдь нельзя, не жертвуя безопасностью транспорта. 

Разновидность бамперов

Зачастую новенький бампер устанавливают для модернизации облика машины. Смена передней конструкции практически не влияет на исходную безопасность движения, за исключением тех случаев, когда атрибут отсутствует вовсе. Для установки, автовладельцы могут навестить ближайшую станцию технического обслуживания, либо смонтировать бампер вручную. Как правило, на каждом брусе указана информация о «родословной» материала. 

Виды бамперов:

  1. ABS/PC – бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;

  2. PC – поликарбонат;

  3. PBT – полибутилен терефлорат;

  4. PP/EPDM – обычный и этилендиеновый полипропилен;

  5. PUR – полиуретан;

  6. PA – нейлон или полиамид;

  7. PVC (ПВХ) – поливинилхлорид;

  8. GRP/SMC – термоактивный или стеклопластик пластик;

  9. PE – полиэтилен.

Что такое бампер

Основной курсив которым оперируют автовладельцы при выборе буфера – гармоничное сочетание облика авто с будущей навесной конструкцией и улучшение защитных показателей.

Учитывая современные синтетические материалы, используемые при производстве бамперов, достичь безопасности и эстетики сегодня, стало возможным. Решетчатые изогнутые кромки бампера (они же спойлеры) увеличивают прижимную мощь, препятствуя разбалансировки вихрей за края. А само охлаждение ДВС обусловлено наличием многочисленных прорезей. 

В ход со временем этот буферный элемент становиться более «нежным» атрибутом авто, поэтому часто требуется и его защита, как бы это парадоксально не звучало. Нижней элемент конструкции покрывают черными «юбками», а на сам бампер наносят прорезиненные полоски. 

Многие понимая что обслуживание и ремонт защитного атрибута обходиться многократно дороже чем Т/О самого кузова, владельцы оснащают ТС парковочным устройством о которым мы говорили ранее (они же парктронники). Прибор позволяет без риска производить безопасную бесконтактную парковку, приучая владельца к правильным маневрам. 

Из чего делают современные бампера

Эволюция технологичного процесса и автомобилестроения, катализировала применение материалов (композитного типа), а также усложнение конструктивной формы изделия.

Сегодня бампера изготавливаются из:

  1. металла;

  2. углепластика (он же карбон);

  3. стеклопластика;

  4. полиуретана;

  5. полипропилена.

Чаще всего на автомобили архаичных марок устанавливаются металлические балки. Современные же автомобили оснащаются буферами из пластика и подобных материалов. Многие автолюбители просто просматривают фотографии бамперных решений в интернете, подбирая дизайн и конструкцию для своего авто, что здраво.

Что такое бампер

Цветовая градация выбора обширна, кто-то предпочитает контраст или бампер в цвет кузова авто, а некто-то выбирает хромированный облик, тем самым выделяясь на фоне, пресловутых решений. 

Рассмотрим каждый из видов бампера более подробно:

  1. Пластиковый вариант. Внешний вид отображает цельное сооружение в интегрированной форме аэродинамического атрибута. Установка производится при помощи 1-2 кронштейнов. Пластмасса и амортизация в данном случае синонимы, но недостатками выступают легкость и хрупкость в сравнение с металлическими/карбоновыми изделиями. 

  2. Углепластиковый вариант (он же карбон). Завышенная цена такого вида бампера так и препятствует широкому его распространению. Высокая прочность и изысканность, две особенности карбонового атрибута. Довольно часто спортивные марки автомобилей оснащают таким бампером переднюю и заднюю его часть, добиваясь наилучшей аэродинамики и прочности. 

  3. Стеклопластиковый вариант. Красота и экономия, превосходный выбор автовладельцев. Интересный факт, стеклопластиковый бампер можно как установить вручную, так и изготовить. Для данной процессии нужен лишь небольшой инструментарий и запас стекловолокна. 

  4. Металлический вариант. В последнее время довольно редко применяются металлические бампера. Современные модельные ряды обделены металлическими буферами ввиду относительно небольшого полезного коэффициента и маленькой функциональности. Такой вид бамперов часто используется (если используется) в кооперативе с усилителями. 

  5. Полиуретановый и полипропиленовый вариант. Такой вид часто называют «резиновым». Автолюбители крайне редко оснащают свою машину таким бампером, ввиду ценника/качества. 

Довольно популярно подключать разнообразные усилители, которые способствуют общему увеличению безопасности и прочности балки. Такие элементы находят своё применение для металлических и пластмассовых агрегатов, упрочняя их основу. В результате, это упрочнение жесткости бампера и около окружного оснащения авто. 

Запомните! Устанавливая стальной навес на легкий транспорт современного типа, стоит быть готовым к дополнительным расходам топлива. 

Что такое бампер

Сегодня довольно часто бамперный элемент выделяют ярко выделяющейся окраской, придающей общий антураж автомобиля, стиль, высокосортность и статус. Спортивные автомобили и двуместные машины яркий тому пример. 

Преимущества буферов:

  1. агрегаты легко подаются ремонтным манипуляциям (термической/инструментальной обработке);

  2. без исключений каждый элемент владеет своими достоинствами и уступающими моментами;

  3. современные буфера изготавливаются с наличием отверстий для установки дополнительного функционала;

  4. аэродинамические агрегаты улучшают маневренность в момент скоростных поездок, а также при поворотах.

Недостатки буферов: из относительных недостатков можно выделить лишь вес сооружений, например металлический бампер, установленный на легковой автомобиль, увеличит расход топлива, поэтому его монтаж неоправдан.

Функции переднего и заднего бампера

Автомобиль, оснащенный передним бампером – это надлежащая защита, как водителя, так и пассажиров в момент дорожного движения. При аварийных происшествиях и столкновениях любого рода, минимизируется полученный ущерб кузовной части авто. Внутреннее оборудование автомобиля также сохраняется, если бы говорим об небольших дорожных стычках, поэтому ремонт и Т/О может обойтись значительно дешевле, в сравнении с тем, если бы водитель «словил» нежеланный дорожный объект собственным автомобилем без буфера. 

Транспортному средству придается изысканность дизайна и шарм современности, улучшаются аэродинамические показатели и сама безопасность авто. Автолюбители могут самовыражаясь уникализировать свой автомобиль, окрасив буфер в желанный цвет.

Что такое бампер

Отталкиваясь от целей автовладельца и преследуемых нравов, производители изготавливают разные модели бамперов на одну и ту же модель автомобиля, дополняя её тем или иным нужным функционалом, который также довольно широкий. Специальные заводские стандартны регламентируют расположение обвеса, т.е высота, нижний предел и технические особенности защитного агрегата. 

Как бы их вариативность и конструкция не рознилась, посадочные места у всех одинаковые. Классический автомобильный магазин – это-то место, где можно приобрести нужный вид буфера, вопреки блуждающему мнению, которое говорит об изначальной заводской комплектации автомобиля. 

Передовые бампера производителей владеют отверстиями для монтажа:

  1. молдингов; 

  2. спойлеров; 

  3. омывателей стекло защиты фар; 

  4. противотуманных фар; 

  5. решеток; 

  6. парктроников. 

Оснащение защитными балками с подушками безопасности также нередко входит в заводскую комплектацию автомобиля. Цель таких подушек – обезопасить пешехода от возможных травм при столкновениях/авариях, минимизировать ударную волну и снизить формирующуюся кинетическую энергию. Некоторые владельцы тюнингуют бампера с целью достижения нетривиальности вида авто.

Разрабатывая конструкции, производители уделяют особое внимание аэродинамическим свойствам, тем самым улучшая параметры автомобиля оснащенного такими буферами. Во внимание берется материал изделия, расположение конструкции и отдельно изогнутые элементы, препятствующие или наоборот улучшающие аэродинамику движения. В результате это равномерное распределение встречного воздуха, улучшенная устойчивость автомобиля и маневренность на высоких скоростях. 

Что такое бампер

Назначение заднего буфера аналогично – прямая защита багажного отсека, охлаждающих радиаторов, пассажиров и самого водителя, снижение ударной волны и последствий аварийных столкновений, минимизация дальнейших затрат на ремонтный сервис. Задний бампер также применяется для улучшения облика/стилистики автомобиля, в то время как наличие только одного, подразумевает незавершенный/неполноценный дизайн дорожного транспорта.

Конечно, мало кто будет устанавливать задний бампер без переднего, а вот наоборот, явление частое. 

Передовые задние буфера оборудованы отверстиями для парктронников, с целью облегчения парковочных маневров и снижения шанса наезда на бордюр и т.д. 

Можно ли ездить без бампера

Отсутствие бампера на автомобиле не является причиной остановки сотрудниками ГАИ, тем не менее, получить «заветный» талон все же можно по другим причинам. Смещение/перемещение и отсутствие номерных знаков, крепящихся на как передний, так и задний бампер, проблема распространенная. 

Внимание! Пункт статьи 12.2 КоАП отображает информацию, касающуюся наложения штрафа за смещение номерной символики. Этот момент водители часто упускают из виду, попросту не замечая проблему и впоследствии получая штраф. В положении регламентируется, что водитель не может применять ТС без правильно расположенных государственных номерных знаков. 

Разобрать буфер и сместить номерную символику в другое установленное государством и правилами место, автовладелец может в таких случаях:

  1. временный демонтаж осуществляемый в момент Т/О, покраски кузовной части или его замены;

  2. расположение номера изначально находится на радиаторной решетке;

  3. омыватель фар находится вне бамперных участков или он не предусмотрен;

  4. если при разборке бампера, смена конструктивной части авто не осуществляется.

Что такое бампер

Не соответствие нормативам – несуществующий штраф, который сотрудники ГИБДД довольно часто используют, вводя в замешательство автовладельцев. Выход все же есть, указывать на подобные конфузы постовым и знать свои права, чтобы регулярно не расставаться с кровно заработанными деньгами. 

Штрафа за отсутствие переднего буфера на легковом транспорте не существует вовсе. Этот «конфуз» может образоваться лишь при некорректно смонтированном государственном номерном знаке.

Увы, даже при отсутствии состава нарушения, сотрудники ГИБДД, все же выписывают «абстрактные» штрафы. Сам же ценник этой незаконной пошлины по 7.5 и 7.18 ПДД составляет до 500 рублей. Более критичные цифры проявляются в случае статьи КоАП 12.2 – штраф 5000 руб, а иногда автовладельца лишают удостоверения, сроком на пару месяцев.  

Не стоит скупиться и на обращения в суд, поскольку если работник ГИБДД беспочвенно составляет платеж без акта нарушения, это незаконное действие, карающиеся тем же законом. В этом случае необходимо будет сформировать жалобу на работника, прикрепив необходимые документы. Если все сделано правильно, а главное вовремя, лишние траты обойдут автовладельца стороной. 

Составим модель фиксации нарушения:

  1. Водитель без заднего буфера остановлен работников ГИБДД.

  2. Фиксируется нарушение по 7.5 ПДД.

  3. Водителю могут предложить дать «на руку» 500 р, без формирования протокола. 

  4. Автовладелец не зная своих прав и законов, соглашаешься, лишаясь на ровном месте 500 руб и настроения.

Заметим, 7.5 ПДД дословно называется «Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, брызговики и фартуки». Словесно можно спутать заднее устройство с задним бампером. Каково будет удивление водителя, когда он узнает, что задний бампер не является защитным устройством. Такие элементы оснащаются фурам, полуприцепам и грузовикам. Штраф не имеет законного основания, поэтому его можно оспорить через суд, поставив под вопрос компетенцию сотрудниками ГИБДД.

Какова же участь автовладельца не имеющего переднего и заднего бампера? – Частые остановки сотрудниками ГИБДД и незаконные штрафы, оспорить которые, не зная своих прав, сложно. Учитывая, что большинство водителей не знают своих дорожных прав, вероломная дорожная полиция лишь наживаясь, пожинает легкую «добычу». 

Что такое бампер

Надеемся, мы ответили вам на вопрос «что такое бампер», «особенности конструкций», «разновидность буферов», тем самым внося ясность в понимание этих атрибутов. Опираясь на данную статью, вы сможете подобрать свой вариант защитного элемента, согласно облику, отдельно взятых свойств и особенностям буферов. 

Зная свои права и законы дорожной «жизни», автолюбитель обезопасит себя от незапланированных затрат, вызванных коварством сотрудников дорожной полиции, которая так и хочет обмануть ещё одного «свежего» автовладельца. Цель статьи не только приумножить знания водителей, но ещё и добиться правосудия на дорогах, поэтому давайте, вместе изучим досконально свои права и правила ПДД. Ровных дорог и покладистых «лежащих» полицейских! 




2 535
0
Александр Ульянов
Александр Ульянов
Автолюбитель и главный редактор сайта. Эксперт по автомобильным законам и штрафам.
похожие статьи
Устройство авто Что такое термостат
Что такое термостат
21 марта 2023 г.
864
0
Предназначение двигателя, тормозов, органов управления понятно даже детям. Но начинающие автомобилисты и те, кто далек от этой сферы, едва ли знают, что такое термостат. К термосам в бытовом смысле он не относится. Сходство названия связано лишь с общей задачей — стабилизацией температуры.
написать комментарий