«Автостат» сообщает, что на российском рынке впервые замечено преимущество китайских компаний по количеству проданных моделей автомобилей. Ранее первое место было стабильно у российских брендов. Аналитическое агентство при публикации этой информации ссылается на данные системы «Электронный паспорт».
Лидерство автомобилей китайских брендов установилось по итогам продаж с 12 по 18 декабря 2022 года. Из 10 755 приобретенных покупателями новых легковых машин 3742 были выпущены в Китае. За этот же период российские компании смогли продать лишь 3715 моделей авто.
Несмотря на это, лидером по недельному объему продаж среди всех брендов стала Lada. Компании удалось реализовать 3489 автомобилей, большинство из которых – Lada Granta. Продукция АвтоВАЗа с большим отрывом была популярнее других марок машин. Второе и третье место у китайских брендов Chery и Geely. Они суммарно смогли продать только 2436 авто.
По данным таможенных органов, за 2022 год в Россию импортировали около 160 тысяч новых автомобилей, из которых 106 тысяч были произведены китайскими автокомпаниями. Федеральная таможенная служба сообщает о полуторакратном увеличении количества ввозимых из Китая машин.