ПДД 2022
Главная ПДД 2022 Правила буксировки прицепа легковым автомобилем

Правила буксировки прицепа легковым автомобилем

Время чтения: 7 минут
9 930
0
Прицеп — это дополнительное средство передвижения, не оснащённое двигателем, но приводимое в движение при помощи буксировки в сцеплении с автомобилем. При этом само устройство к транспортным средствам не относится. Управление автомобилем в сцепке имеет ряд характерных особенностей, поэтому перед тем, как выдвинуться в путь, основательно подготовьтесь.

Какая категория прав нужна для езды с прицепом

Водителям, обладающим водительским удостоверением категорий В, С и Д, разрешается буксировка прицепа с малой грузоподъемностью. Передвижение недействующего или безмоторного транспортного средства водителем с правами кат. В возможна только в случае, если вес автомобиля превышает вес устройства, а общий вес такого автопоезда составляет не более 3.5 тонны.


Водитель транспортного средства, использующий для перевозки какого-либо груза прицеп, должен иметь при себе правоустанавливающие и регистрационные документы на него, такие как паспорт транспортного средства (ПТС), доверенность или договор о сделке купли-продажи, удостоверенный в государственной нотариальной конторе.

pravaa1.jpg

Документы, необходимые при перевозке прицепа

Автовладельцам, у которых имеется прицеп, для того чтобы полноценно использовать его, законодательно не инкриминируется обязанность получать на него страховку ОСАГО. Страховой полис необходимо иметь только на сам автомобиль, где указывается, что он имеет соответствующее оборудование и может использовать также и прицепное устройство.

Скорость автомобиля с прицепом

В населённых пунктах, кроме имеющихся установленных ограничительных величин, никаких иных и особых регламентов, регулирующих скорость передвижения для автопоездов, нет. На них распространяются только известные общие правила: вне населённых пунктов максимальная скорость не более 90 км/ч, а на остальных дорогах — 70 км/ч

speedpriz.jpg

Нормы веса и габаритов прицепа для легковых автомобилей

Категория B разрешает использование водителем прицепа, полный вес которого может быть не более 750 кг, а также если прицеп не превосходит массу самого автомобиля. Это действует только при одном главном условии, что общий вес подвижного автосостава окажется не более 3.5 тонны. При обнаружении перевеса или перегруза будет наложен штраф.

Стандарты габаритных размеров любых прицепов установлены принятым техническим регламентом Международного таможенного союза и должны строго соблюдаться. Любой из прицепов не должен быть шире 2.55 метра, выше 4 метров, а в длину сцепка обоих средств не должна быть больше чем 20 метров.

Где запрещено движение с прицепом

3203.jpg

На некоторых отрезках дороги в силу различных причин может быть запрещено передвижение автомобилей с прицепами. Об этом водителя заранее известит знак 3.7, означающий, что на данном отрезке дороги буксировка и езда с прицепом запрещается, хотя и с некоторыми оговорками и исключениями.

Знак 3.7 не действует для автотранспортных средств почтовой службы, для автомобилей, принадлежащих организациям, размещённым в зоне за знаком, а также для автотранспорта, принадлежащего физическим лицам, проживающим или работающим на территории в зоне действия знака.

Водителям, не соблюдающим требование знака 3.7, запрещающего проезд, не считая случаев, предусмотренных статьёй кодекса 12.16, часть 1 и некоторыми другими статьями, при установлении факта нарушения выносится предупреждение или налагается штраф в размере 500 рублей.
Правила перевозки людей в прицепе

Правила перевозки пассажиров в автомобиле с прицепом определяются статьёй 22.8 КоАП. Законом установлен строгий запрет на перевозку людей вне пределов салона или вне кабины автомобиля, а также в прицепах-трейлерах и прицепах модификаций, которые предназначены для грузовых перевозок.

peopleinpricep.jpg

Требования к световым приборам прицепа

Правилами дорожного движения установлен чёткий регламент по использованию световых приборов, обязательных к применению при движении автомобиля, буксирующего прицеп, а также специальных светоотражателей. На задней части прицепного устройства должны быть размещены следующие приборы света:

  • поворотные указатели;

  • габаритные огни;

  • стоп-сигналы;

  • противотуманные фонари;

  • подсветка номера.

svetpricepa.jpg

Правилами также регламентируется обязательное использование световозвращателей определённого цвета и формы:

  • задний красный световозвращатель (треугольник);

  • боковой оранжевый световозвращатель;

  • передний белый световозвращатель.

В случаях, когда ширина прицепного устройства превышает 160 см, в передней его части дополнительно должны быть размещены два габаритных световых прибора, а при длине прицепа более 600 см с обоих боков должны быть два габаритных световых прибора оранжевого цвета. Невыполнение этих требований наказывается штрафом.

Если передвижение безмоторного транспортного средства или прицепа осуществляется грузовыми автомобилями, над их кабиной должны быть установлены три фонаря ярко-оранжевого цвета, означающие для участников движения, что перед ними автопоезд. Фонари располагаются горизонтально в ряд, расстояние между ними — 15—30 см. Также такие фонари ставятся, если тягач — фургон или пикап категории В.
Количество буксируемых прицепов

Правилами дорожного движения не ограничивается количество буксируемых прицепов. Более того, буксировка прицепов в количестве более одного допускается. Ограничение имеют только габаритные и весовые параметры автопоезда, которые четко прописаны в правилах.

Штрафы за нарушения при буксирующем прицепе

Кодекс административных правонарушений РФ определяет штрафные санкции за допущенные водителем нарушения при управлении автомобилем с буксируемым прицепом. Штраф на нарушителя может быть наложен по следующим критериям:

  • 21 — штраф 500 р. за нарушение правил передвижения недействующего или безмоторного транспортного средства, несамоходных машин и прицепов, барж, планёров, самолётов на аэродромах и т.п. с помощью другого транспортного средства или грузоперевозки;

  • 21.1, ч. 9 — штраф 5000 р. для водителя, или штраф 35 000 р. для должностных лиц, или 400 000 р. для организаций при занижении реального веса в сопутствующих документах;

  • 21.1, ч. 11 — штраф 5000 рублей за игнорирование знака 3.12 и перегруз.

Игнорирование и невыполнение требований запрещающего знака 3.7, за небольшим исключением в случаях, предусмотренных ч. 1 и другими статьями КоАП РФ 12.16, чревато получением предупреждения или наложением штрафа в размере 500 рублей.

Кроме вышеперечисленных случаев, оказаться оштрафованным на 500 рублей можно также за отсутствие данных о прицепе в полисе ОСАГО и если прицеп неисправен. Кроме того, штраф в размере 5000 рублей придётся уплатить за использование автоприцепа водителю, не имеющему прав категории Е (статья 27.12 КоАП).
shtrafpric.jpg

Правила передвижения для грузовых автомобилей с прицепом

Для грузовых автомобилей применяются нормы, несколько отличные от тех, что применяются к легковым автомобилям. Федеральным законом № 257 и приложениями к нему строго регламентируются и определяются максимальная масса и габариты грузового автопоезда при перемещении грузов в прицепном устройстве.

Допустимые пределы грузоподъёмности зависят от типа грузового автомобиля и количества его осей. Так, седельные полуприцепы и автопоезда с прицепом, имеющие 3 оси, могут перевозить максимум 28 тонн, а 6-осевые — 44 тонны. Кроме того, любой автопоезд не должен весить свыше 44 тонн, быть длиннее 20 и выше 4 метров.
gruzpricep.jpg

Особенности управления автомобиля с прицепом

При очевидной специфике управления автомобилем с прицепом особое внимание водитель должен уделять правильному выполнению поворота. Перед поворотом вправо необходимо заходить немного левее, и точно так же в другую сторону. При неверном или неумелом выполнении маневра прицеп может легко уйти в занос и опрокинуться.

Ещё одна распространённая ошибка неопытных водителей — это торможение в повороте. Притормаживать можно на участке дороги до поворота и только после этого, на сниженной скорости, выполнить плавный поворот. Если не удалось избежать ситуации, когда прицеп начал «ходить ходуном», нужно сманеврировать в поворот или добавить газу.

Движение задним ходом, как и парковка, всегда доставляет водителям массу неудобств. Чтобы не «завернуть» прицеп, нужно владеть ситуативной динамикой и чувствовать траекторию: если задняя часть тягача идёт влево, то прицеп движется в другую сторону. Если вам неизвестна обстановка сзади, старайтесь не допускать движения задним ходом.

Особенности грузоперевозки прицепом

Перед поездкой важно правильно разместить в прицепе груз, который предполагается перевезти. Залог безаварийности и безопасности — его расположение в прицепе равномерным образом. Груз должен располагаться как можно ниже, а основной вес должен приходиться точно на ось, если она одна, или между ними, если их несколько.

Если загрузка прицепа выполнена неправильно, то при передвижении прицеп будет мешать уверенному управлению автосоставом из-за перегрузки узла сцепки и заднего моста тягача, а контактность передних шин с дорожным полотном уменьшится. Чтобы избежать задирания задней части автомобиля, не допускайте смещения груза к задней части прицепа.

zadnhod.jpg

При передвижении гружёного прицепа не допускается также концентрировать основную тяжесть на передней части прицепа. Увеличенная нагрузка на узел сцепки может привести к непредвиденным последствиям, вплоть до отрыва прицепа. К тому же при частом использовании прицепа таким образом фаркоп может деформироваться и разрушиться.

Кроме того, перевозимый груз должен быть надёжно закреплён в прицепе, он не должен мешать водителю контролировать дорожную обстановку и уменьшать угол обзора, не должен перекрывать фонари и спецзнаки, а также создавать шум при неровностях рельефа дорожного покрытия.



9 930
0
Александр Ульянов
Александр Ульянов
Автолюбитель и главный редактор сайта. Эксперт по автомобильным законам и штрафам.
похожие статьи
ПДД 2022 Категории транспортных средств
Категории транспортных средств
27 февраля 2023 г.
6 067
0
Точное знание категорий транспортных средств по техническому регламенту принесет немалую пользу автовладельцам. Такая классификация применяется в случае техосмотра и при проверках наружного состояния автоинспекторами. Новички-автомобилисты должны знать подобные тонкости назубок.
ПДД 2022 Параллельная парковка на автодроме в 2023 году
Параллельная парковка на автодроме в 2023 году
23 ноября 2022 г.
3 316
0
Экзаменационное упражнение «Параллельная парковка на автодроме» среди курсантов автошкол считается вторым по сложности после упражнения «Заезд в гараж задним ходом». На реальной дороге способность парковаться параллельно для водителя гораздо важнее навыка сдавать назад с поворотом на 90°. Неглубоких парковочных карманов, где машины стоят вдоль проезжей части, на улицах много. Гораздо больше, чем карманов глубоких, где можно припарковаться под углом. Иногда даже обочина оказывается заставленной автомобилями. Умение технично и безопасно втиснуться в строй припаркованных у бордюра авто водителю непременно пригодится. Параллельно парковаться можно как передом, так и задом, но в первом случае у водителя остается меньше места для окончательного выравнивания авто в кармане. Есть риск оставить корму «на улице», создавая помехи транспорту. Поэтому основное внимание на учебном автодроме уделяется именно парковке задним ходом. Овладение техникой маневра позволяет лучше почувствовать габариты автомобиля. Настоящий дорожный ас должен уметь парковаться без парктроника и камеры заднего вида.
ПДД 2022 Въезд в гараж задним ходом на автодроме
Въезд в гараж задним ходом на автодроме
21 ноября 2022 г.
12 019
0
Экзаменационное упражнение «заезд в гараж задним ходом» — воистину страшный сон курсантов автошкол. Однако научиться сдавать задом в воображаемый гараж, не зацепив учебных конусов и не пересекая разметку, водителю жизненно необходимо. Дело не только в результатах экзамена. Способность органично чувствовать габариты автомобиля и уверенно маневрировать на ограниченном пространстве без новомодных парктроников и камер заднего вида непременно пригодится в практике вождения, и особенно в практике парковки.
написать комментарий