Какая категория прав нужна для езды с прицепом
Водителям, обладающим водительским удостоверением категорий В, С и Д, разрешается буксировка прицепа с малой грузоподъемностью. Передвижение недействующего или безмоторного транспортного средства водителем с правами кат. В возможна только в случае, если вес автомобиля превышает вес устройства, а общий вес такого автопоезда составляет не более 3.5 тонны.
Водитель транспортного средства, использующий для перевозки какого-либо груза прицеп, должен иметь при себе правоустанавливающие и регистрационные документы на него, такие как паспорт транспортного средства (ПТС), доверенность или договор о сделке купли-продажи, удостоверенный в государственной нотариальной конторе.
Документы, необходимые при перевозке прицепа
Автовладельцам, у которых имеется прицеп, для того чтобы полноценно использовать его, законодательно не инкриминируется обязанность получать на него страховку ОСАГО. Страховой полис необходимо иметь только на сам автомобиль, где указывается, что он имеет соответствующее оборудование и может использовать также и прицепное устройство.
Скорость автомобиля с прицепом
В населённых пунктах, кроме имеющихся установленных ограничительных величин, никаких иных и особых регламентов, регулирующих скорость передвижения для автопоездов, нет. На них распространяются только известные общие правила: вне населённых пунктов максимальная скорость не более 90 км/ч, а на остальных дорогах — 70 км/ч
Нормы веса и габаритов прицепа для легковых автомобилей
Категория B разрешает использование водителем прицепа, полный вес которого может быть не более 750 кг, а также если прицеп не превосходит массу самого автомобиля. Это действует только при одном главном условии, что общий вес подвижного автосостава окажется не более 3.5 тонны. При обнаружении перевеса или перегруза будет наложен штраф.
Стандарты габаритных размеров любых прицепов установлены принятым техническим регламентом Международного таможенного союза и должны строго соблюдаться. Любой из прицепов не должен быть шире 2.55 метра, выше 4 метров, а в длину сцепка обоих средств не должна быть больше чем 20 метров.
Где запрещено движение с прицепом
На некоторых отрезках дороги в силу различных причин может быть запрещено передвижение автомобилей с прицепами. Об этом водителя заранее известит знак 3.7, означающий, что на данном отрезке дороги буксировка и езда с прицепом запрещается, хотя и с некоторыми оговорками и исключениями.
Знак 3.7 не действует для автотранспортных средств почтовой службы, для автомобилей, принадлежащих организациям, размещённым в зоне за знаком, а также для автотранспорта, принадлежащего физическим лицам, проживающим или работающим на территории в зоне действия знака.
Правила перевозки пассажиров в автомобиле с прицепом определяются статьёй 22.8 КоАП. Законом установлен строгий запрет на перевозку людей вне пределов салона или вне кабины автомобиля, а также в прицепах-трейлерах и прицепах модификаций, которые предназначены для грузовых перевозок.
Требования к световым приборам прицепа
Правилами дорожного движения установлен чёткий регламент по использованию световых приборов, обязательных к применению при движении автомобиля, буксирующего прицеп, а также специальных светоотражателей. На задней части прицепного устройства должны быть размещены следующие приборы света:
-
поворотные указатели;
-
габаритные огни;
-
стоп-сигналы;
-
противотуманные фонари;
-
подсветка номера.
Правилами также регламентируется обязательное использование световозвращателей определённого цвета и формы:
-
задний красный световозвращатель (треугольник);
-
боковой оранжевый световозвращатель;
-
передний белый световозвращатель.
В случаях, когда ширина прицепного устройства превышает 160 см, в передней его части дополнительно должны быть размещены два габаритных световых прибора, а при длине прицепа более 600 см с обоих боков должны быть два габаритных световых прибора оранжевого цвета. Невыполнение этих требований наказывается штрафом.
Правилами дорожного движения не ограничивается количество буксируемых прицепов. Более того, буксировка прицепов в количестве более одного допускается. Ограничение имеют только габаритные и весовые параметры автопоезда, которые четко прописаны в правилах.
Штрафы за нарушения при буксирующем прицепе
Кодекс административных правонарушений РФ определяет штрафные санкции за допущенные водителем нарушения при управлении автомобилем с буксируемым прицепом. Штраф на нарушителя может быть наложен по следующим критериям:
-
21 — штраф 500 р. за нарушение правил передвижения недействующего или безмоторного транспортного средства, несамоходных машин и прицепов, барж, планёров, самолётов на аэродромах и т.п. с помощью другого транспортного средства или грузоперевозки;
-
21.1, ч. 9 — штраф 5000 р. для водителя, или штраф 35 000 р. для должностных лиц, или 400 000 р. для организаций при занижении реального веса в сопутствующих документах;
-
21.1, ч. 11 — штраф 5000 рублей за игнорирование знака 3.12 и перегруз.
Игнорирование и невыполнение требований запрещающего знака 3.7, за небольшим исключением в случаях, предусмотренных ч. 1 и другими статьями КоАП РФ 12.16, чревато получением предупреждения или наложением штрафа в размере 500 рублей.
Правила передвижения для грузовых автомобилей с прицепом
Для грузовых автомобилей применяются нормы, несколько отличные от тех, что применяются к легковым автомобилям. Федеральным законом № 257 и приложениями к нему строго регламентируются и определяются максимальная масса и габариты грузового автопоезда при перемещении грузов в прицепном устройстве.
Особенности управления автомобиля с прицепом
При очевидной специфике управления автомобилем с прицепом особое внимание водитель должен уделять правильному выполнению поворота. Перед поворотом вправо необходимо заходить немного левее, и точно так же в другую сторону. При неверном или неумелом выполнении маневра прицеп может легко уйти в занос и опрокинуться.
Ещё одна распространённая ошибка неопытных водителей — это торможение в повороте. Притормаживать можно на участке дороги до поворота и только после этого, на сниженной скорости, выполнить плавный поворот. Если не удалось избежать ситуации, когда прицеп начал «ходить ходуном», нужно сманеврировать в поворот или добавить газу.
Движение задним ходом, как и парковка, всегда доставляет водителям массу неудобств. Чтобы не «завернуть» прицеп, нужно владеть ситуативной динамикой и чувствовать траекторию: если задняя часть тягача идёт влево, то прицеп движется в другую сторону. Если вам неизвестна обстановка сзади, старайтесь не допускать движения задним ходом.
Особенности грузоперевозки прицепом
Перед поездкой важно правильно разместить в прицепе груз, который предполагается перевезти. Залог безаварийности и безопасности — его расположение в прицепе равномерным образом. Груз должен располагаться как можно ниже, а основной вес должен приходиться точно на ось, если она одна, или между ними, если их несколько.
Если загрузка прицепа выполнена неправильно, то при передвижении прицеп будет мешать уверенному управлению автосоставом из-за перегрузки узла сцепки и заднего моста тягача, а контактность передних шин с дорожным полотном уменьшится. Чтобы избежать задирания задней части автомобиля, не допускайте смещения груза к задней части прицепа.
При передвижении гружёного прицепа не допускается также концентрировать основную тяжесть на передней части прицепа. Увеличенная нагрузка на узел сцепки может привести к непредвиденным последствиям, вплоть до отрыва прицепа. К тому же при частом использовании прицепа таким образом фаркоп может деформироваться и разрушиться.
Кроме того, перевозимый груз должен быть надёжно закреплён в прицепе, он не должен мешать водителю контролировать дорожную обстановку и уменьшать угол обзора, не должен перекрывать фонари и спецзнаки, а также создавать шум при неровностях рельефа дорожного покрытия.