Ответственность за нарушение правил буксировки
При нарушении правил буксировки автомобиля и других транспортных средств согласно КоАП 12.21 часть 1предусмотрена ответственность в виде штрафа500 руб. или предупреждения. Чтобы не допускать ошибок, ознакомьтесь с правилами, описанными ниже.
Выбор жесткой и гибкой сцепки для буксирующих транспортных средств
- на гибкой сцепке
- на жесткой сцепке
- методом частичной погрузки
Первая машина в паре — буксирующая. Транспортное средство своим работающим двигателем создает тяговое усилие, которое и приводит в движение оба автомобиля. Водитель этой машины управляет движением сцепки, изменяет скорость, указывает на начало торможения, вхождение в поворот.
Вторая машина в паре — буксируемая. Двигатель этого транспортного средства не работает. Он движется за счет усилия первой машины. Водитель за рулем буксируемого транспортного средства повторяет все движения буксировщика и соблюдает безопасную дистанцию.
Гибкая сцепка — буксировка автомобиля на буксировочном тросе, его длина 4–4,5 метра.
Жесткая сцепка — буксировка при помощи стальной штанги или треугольной рамы.
- Гибкую буксировку можно использовать при поломке ходовой части автомобиля.
- Стальная штанга при буксировке используется при неисправности тормозной системы автомобиля.
- Треугольная рама — при полной поломке тормозов.
При буксировке стальная штанга обеспечивает дистанцию между буксируемой и буксирующей машиной. Но она не способна зафиксировать автомобиль настолько жестко, как треугольная рама. Последняя основанием крепится по краям переднего бампера буксируемого авто, острым углом — к буксировочному крюку переднего транспортного средства. При жесткой сцепке треугольная рама обеспечивает полный контроль над буксируемым транспортным средством.
Световая сигнализация
Буксировка транспортного средства — это потенциально опасная ситуация для других автомобилей. Поэтому ПДД требуют, чтобы транспортные средства — буксирующее и буксируемое — своей горящей оптикой сигнализировали другим авто о буксировке.
-
габаритами. Включаются ночью, в сложных погодных условиях и в туннелях;
-
аварийным светом;
-
знаком «Аварийная остановка». Закрепляется на втором транспортном средстве в том случае, если не работает или поврежден аварийный свет.
Буксировку автомобиля, транспортных средств следует выполнять на определенной скорости.
В городе и на междугородних трассахне более 50 километров в час.При буксировке на скоростных автомагистралях — не менее 40 км/ч. Если эту скорость автомобиль-буксировщик развить не может, то следует немедленно съехать с трассы или вызвать эвакуатор.
Водительский стаж, допустимый для буксировки
Управлять автомобилем-буксировщиком должен водитель со стажем от двух лет. Управлять буксируемой машиной может водитель с любым водительским стажем.
Условия и правила, запрещающие буксировку
ПДД запрещают:-
Буксировку автомобиля на участках дорог с запрещающим знаком «Движение с прицепом запрещено». В этом случае буксируемая машина приравнена к прицепу. Знак действует до первого перекрестка, а при отсутствии последнего до границы населенного пункта.
-
Буксировать мотоциклам, мопедам, иным двухколесным транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания любые автотранспортные средства. Исключение сделано только для мотоциклов с коляской.
-
Легковым автомобилям буксировать мотоциклы без коляски, мопеды и иные двухколесные транспортные средства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания.
-
Буксировать два и более автотранспортных средства. Это правило относится и к буксированию грузовиков в жесткой сцепке. Но при этом грузовикам разрешается ехать более чем с одним прицепом.
Наиболее распространенным ДТП является столкновение буксируемой машины с буксирующим авто. Причиной этого является внезапное резкое торможение, на которое водитель буксируемой машины не успевает среагировать.
Чтобы избежать подобной аварии, водитель буксирующего транспортного средства перед торможением должен слегка нажать на педаль газа, чтобы зажглись тормозные огни. Этим он просигнализирует водителю второго автомобиля, что сейчас будет тормозить. Так обеспечивается одновременное торможение двух машин.
При смене полосы движения водитель буксирующего транспортного средства включает поворотные огни, после чего водитель буксируемого автомобиля также включает поворотные огни и первым начинает перестраиваться в другой ряд. И только после него водитель буксирующей машины начинает перестроение.
Такой порядок исключает вероятность того, что идущей сзади машине просто не хватит пространства в новом ряду. Исключение составляет буксировка на жесткой сцепке треугольной рамой. Водитель автомобиля-буксировщика перед началом перестроения должен оценить, хватит ли места второй машине в новом ряду.
Правила буксировки авто на автомате
При буксировкеавтомобиля на АКППстоит учитывать некоторые особенности:
- производители заявляют, что буксировка автомобилей с полным приводом нежелательна. Либо на эвакуаторе, либо с приподнятым передним или задним мостом.
- также стоит обратить вниманием на автомобили с вариатором. Не всегда разрешена буксировка на нейтрали, иногда автомобиль должен быть заведен. В некоторых случаях буксировка запрещена.