ПДД 2022
Главная ПДД 2022 Буксировка транспортных средств ПДД

Буксировка транспортных средств ПДД

Время чтения: 7 минут
2 388
0
Буксировка транспортных средств — это распространенная ситуация на дорогах. При поломке двигателя, неисправных тормозах или после аварии, автомобиль либо вообще не может двигаться, либо будет создавать потенциально аварийную ситуацию на дороге. В этом случае его нужно взять на буксир или вызвать эвакуатор.

Ответственность за нарушение правил буксировки


При нарушении правил буксировки автомобиля и других транспортных средств согласно КоАП 12.21 часть 1предусмотрена ответственность в виде штрафа500 руб. или предупреждения. Чтобы не допускать ошибок, ознакомьтесь с правилами, описанными ниже.

Выбор жесткой и гибкой сцепки для буксирующих транспортных средств

Существует несколько видов буксировки:
- на гибкой сцепке
- на жесткой сцепке
- методом частичной погрузки

Первая машина в паре — буксирующая. Транспортное средство своим работающим двигателем создает тяговое усилие, которое и приводит в движение оба автомобиля. Водитель этой машины управляет движением сцепки, изменяет скорость, указывает на начало торможения, вхождение в поворот.

Вторая машина в паре — буксируемая. Двигатель этого транспортного средства не работает. Он движется за счет усилия первой машины. Водитель за рулем буксируемого транспортного средства повторяет все движения буксировщика и соблюдает безопасную дистанцию.

00f 1.jpg

Гибкая сцепка — буксировка автомобиля на буксировочном тросе, его длина 4–4,5 метра.
Жесткая сцепка — буксировка при помощи стальной штанги или треугольной рамы.

  • Гибкую буксировку можно использовать при поломке ходовой части автомобиля.
  • Стальная штанга при буксировке используется при неисправности тормозной системы автомобиля.
  • Треугольная рама — при полной поломке тормозов.

При буксировке стальная штанга обеспечивает дистанцию между буксируемой и буксирующей машиной. Но она не способна зафиксировать автомобиль настолько жестко, как треугольная рама. Последняя основанием крепится по краям переднего бампера буксируемого авто, острым углом — к буксировочному крюку переднего транспортного средства. При жесткой сцепке треугольная рама обеспечивает полный контроль над буксируемым транспортным средством.

Световая сигнализация

Буксировка транспортного средства — это потенциально опасная ситуация для других автомобилей. Поэтому ПДД требуют, чтобы транспортные средства — буксирующее и буксируемое — своей горящей оптикой сигнализировали другим авто о буксировке.

ыавыа.jpg

Эта сигнализация выполняется:
  • габаритами. Включаются ночью, в сложных погодных условиях и в туннелях;

  • аварийным светом;

  • знаком «Аварийная остановка». Закрепляется на втором транспортном средстве в том случае, если не работает или поврежден аварийный свет.

С 2022 года во время буксировки у первого авто должны гореть дневной ходовой и ближний свет. У второй машины, если она попала в ДТП, должна гореть вся неповрежденная оптика из вышеперечисленной.
Скоростной режим во время буксировки 

Буксировку автомобиля, транспортных средств следует выполнять на определенной скорости.

В городе и на междугородних трассахне более 50 километров в час. 

При буксировке на скоростных автомагистралях не менее 40 км/ч. Если эту скорость автомобиль-буксировщик развить не может, то следует немедленно съехать с трассы или вызвать эвакуатор.

Водительский стаж, допустимый для буксировки

Управлять автомобилем-буксировщиком должен водитель со стажем от двух лет. Управлять буксируемой машиной может водитель с любым водительским стажем.

3434.jpg

Условия и правила, запрещающие буксировку

ПДД запрещают:
  1. Буксировку автомобиля на участках дорог с запрещающим знаком «Движение с прицепом запрещено». В этом случае буксируемая машина приравнена к прицепу. Знак действует до первого перекрестка, а при отсутствии последнего до границы населенного пункта.

  2. Буксировать мотоциклам, мопедам, иным двухколесным транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания любые автотранспортные средства. Исключение сделано только для мотоциклов с коляской.

  3. Легковым автомобилям буксировать мотоциклы без коляски, мопеды и иные двухколесные транспортные средства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания.

  4. Буксировать два и более автотранспортных средства. Это правило относится и к буксированию грузовиков в жесткой сцепке. Но при этом грузовикам разрешается ехать более чем с одним прицепом.

Аварии при буксировке
Виновником дорожной аварии во время буксировки признается водитель буксируемой машины, если при разборе ДТП не было доказана вина водителя автомобиля-буксировщика, либо третьего лица.

Наиболее распространенным ДТП является столкновение буксируемой машины с буксирующим авто. Причиной этого является внезапное резкое торможение, на которое водитель буксируемой машины не успевает среагировать.

Чтобы избежать подобной аварии, водитель буксирующего транспортного средства перед торможением должен слегка нажать на педаль газа, чтобы зажглись тормозные огни. Этим он просигнализирует водителю второго автомобиля, что сейчас будет тормозить. Так обеспечивается одновременное торможение двух машин.

00 1.jpg

При смене полосы движения водитель буксирующего транспортного средства включает поворотные огни, после чего водитель буксируемого автомобиля также включает поворотные огни и первым начинает перестраиваться в другой ряд. И только после него водитель буксирующей машины начинает перестроение.

Такой порядок исключает вероятность того, что идущей сзади машине просто не хватит пространства в новом ряду. Исключение составляет буксировка на жесткой сцепке треугольной рамой. Водитель автомобиля-буксировщика перед началом перестроения должен оценить, хватит ли места второй машине в новом ряду.

Правила буксировки авто на автомате

При буксировкеавтомобиля на АКППстоит учитывать некоторые особенности:

  • производители заявляют, что буксировка автомобилей с полным приводом нежелательна. Либо на эвакуаторе, либо с приподнятым передним или задним мостом.
  • также стоит обратить вниманием на автомобили с вариатором. Не всегда разрешена буксировка на нейтрали, иногда автомобиль должен быть заведен. В некоторых случаях буксировка запрещена.
Если есть вариант буксировки автомобиля с АКПП на эвакуаторе, лучше всего так и поступить, если такого варианта нет, стоит подходить к процессу крайне осторожно.


2 388
0
Александр Ульянов
Александр Ульянов
Автолюбитель и главный редактор сайта. Эксперт по автомобильным законам и штрафам.
похожие статьи
ПДД 2022 Категории транспортных средств
Категории транспортных средств
27 февраля 2023 г.
6 669
0
Точное знание категорий транспортных средств по техническому регламенту принесет немалую пользу автовладельцам. Такая классификация применяется в случае техосмотра и при проверках наружного состояния автоинспекторами. Новички-автомобилисты должны знать подобные тонкости назубок.
ПДД 2022 Параллельная парковка на автодроме в 2023 году
Параллельная парковка на автодроме в 2023 году
23 ноября 2022 г.
3 935
0
Экзаменационное упражнение «Параллельная парковка на автодроме» среди курсантов автошкол считается вторым по сложности после упражнения «Заезд в гараж задним ходом». На реальной дороге способность парковаться параллельно для водителя гораздо важнее навыка сдавать назад с поворотом на 90°. Неглубоких парковочных карманов, где машины стоят вдоль проезжей части, на улицах много. Гораздо больше, чем карманов глубоких, где можно припарковаться под углом. Иногда даже обочина оказывается заставленной автомобилями. Умение технично и безопасно втиснуться в строй припаркованных у бордюра авто водителю непременно пригодится. Параллельно парковаться можно как передом, так и задом, но в первом случае у водителя остается меньше места для окончательного выравнивания авто в кармане. Есть риск оставить корму «на улице», создавая помехи транспорту. Поэтому основное внимание на учебном автодроме уделяется именно парковке задним ходом. Овладение техникой маневра позволяет лучше почувствовать габариты автомобиля. Настоящий дорожный ас должен уметь парковаться без парктроника и камеры заднего вида.
ПДД 2022 Въезд в гараж задним ходом на автодроме
Въезд в гараж задним ходом на автодроме
21 ноября 2022 г.
19 128
0
Экзаменационное упражнение «заезд в гараж задним ходом» — воистину страшный сон курсантов автошкол. Однако научиться сдавать задом в воображаемый гараж, не зацепив учебных конусов и не пересекая разметку, водителю жизненно необходимо. Дело не только в результатах экзамена. Способность органично чувствовать габариты автомобиля и уверенно маневрировать на ограниченном пространстве без новомодных парктроников и камер заднего вида непременно пригодится в практике вождения, и особенно в практике парковки.
написать комментарий