Правила снятия автомобиля с регистрационного учета

0 29

У автолюбителей часто возникают вопросы о снятии транспортных средств с регистрационного учета в госавтоинспекции. Эту процедуру часто путают с прекращением регистрации машины. Эти понятия несколько отличаются и имеют разные основания. В последние годы произошло немало изменений в сфере продажи или приостановки регистрации ТС, которые требуют разъяснений.

Для чего нужно снимать машину с учета

Законодательство предусматривает несколько причин, обязывающих собственников снимать автомобиль с госучета:
  • Угон машины. В этой ситуации нужно обратиться в ГИБДД с правильно составленным заявлением. Оформление производится по упрощенному механизму. Если утраченное авто будет найдено, то его разрегистрацию аннулируют.
  • Переезд в другой субъект. В этом случае учитывается только смена региона проживания. Если у автовладельца поменялся адрес в пределах одного города или субъекта РФ, то переоформления не требуется.
  • Утилизация машины. Хозяин сам выбирает, будет он утилизировать весь автомобиль или только какие-то его комплектующие. В результате на ТС прекращают начисляться налоги.
  • Если покупатель не переоформил документы в ГАИ на свое имя в течение 10 суток с момента подписания договора купли-продажи. Для этого нужно обратиться в отделение МРЭО, чтобы прекратить регистрацию на себя, предоставив сотрудникам договор о продаже ТС.
  • Если владелец пересек на машине российскую границу. В подобном положении отмена регистрационного учета требуется, если нужно вывезти авто на долгий срок. Транзитные номерные знаки предоставляются только юрлицам и предпринимательскому классу, остальных автовладельцев обязывают оформлять транспорт на месте прибытия. При временной регистрации на новом месте (от полугода) владельцу выдадут номера для обеих стран, в которых ТС было официально учтено.

Снятие автомобиля с учета

Каждая ситуация индивидуальна, потому требует внимательного соблюдения всех правил оформления. Приостанавливать регистрацию или полностью снимать с госучета машину нужно через подразделение ГИБДД. Инспектора проверяют подлинность представленной документации и выдают заявителю акт, по которому в дальнейшем осуществляется оформление номерных госзнаков.

Для снятия потребуются определенные бумаги:
  • удостоверение личности заявителя;
  • заполненный бланк заявления установленной формы;
  • техпаспорт на машину;
  • свидетельство о госрегистрации ТС;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлинного сбора;
  • оригинал договора купли-продажи, если его нет, то для ГИБДД подойдет нотариально утвержденная копия.

свидетельство о госрегистрации ТС

Заявителям, не являющимся собственниками транспорта, требуется просто предоставить нотариальную доверенность от имени владельца.

При снятии с учета важно соблюдать законодательные нормы и правила, зависящие от причины обращения в ГИБДД.
  • Если необходима полная утилизация машины, никаких свидетельств не потребуется, владельцу выдадут документацию об участии в госпрограмме.
  • При выезде заграницу и отмене учета собственнику выдается акт, в котором ставится отметка – для перемещения за пределы РФ.
  • Если машину продали, а покупатель вовремя не оформил ее на себя, то продавец может направить в ГИБДД заявление на проведение утилизации. В выданных бумагах будет прописано – по причине отсутствия документов и номерных знаков.
  • Если необходима частичная утилизация отдельных агрегатов либо узлов машины, то собственнику нужно написать заявление о выдаче документов на определенные части ТС, подлежащие уничтожению.

Подобные процедуры в ГИБДД не обходятся без оплаты госпошлинного сбора. Работа с номерами и оформлением документации обойдется в 2 500 рублей. На прицепы и мотоциклы госпошлина составляет 1 500 рублей. Минимальный размер сбора – 200 рублей. Их платят для внесения изменений в техническую документацию ТС.

Как правильно снять автомобиль с учета через портал Госуслуг

С 2019 года автолюбителям стало доступно снятие автомашины с учета через интернет. Чтобы воспользоваться подобным сервисом, нужно выполнить некоторые условия:
  • зарегистрироваться и иметь подтвержденную запись на Госуслугах;
  • быть владельцем транспорта;
  • со дня фактической продажи истекло 10 дней;
  • авто не имеет ограничений, обременений, арестов и прочих действий от приставов.

Если заявитель не является собственником или ТС числится на юридическом лице, то таким путем снять транспорт с госучета не получится. Необходимо лично прийти в подразделение ГИБДД для подачи заявления со всеми документами.

 

Чтобы оформить машину через Госуслуги, нужно следовать следующему алгоритму:
  1. Авторизоваться в личном кабинете портала.
  2. Выбрать вкладку услуг – раздел транспорта – подраздел регистрации авто.
  3. Теперь выбрать услугу снятия ТС с учета.
  4. Выбираем нужный вариант. Здесь на выбор предоставляется прекращение регистрации по причине утраты, хищения, утилизации, вывоза из РФ или по истечении 10-дневного срока с момента продажи.
  5. На следующей вкладке пользователю нужно сделать выбор, каким способом подавать заявление – при личном визите или дистанционно. Изначально стоит отметка на электронном варианте. Надо нажать синюю кнопочку получения услуги.
  6. Откроется установленная форма заявления для снятия с регистрационного учета. Большинство полей будет автоматически заполнено, останется только внести данные по дате продажи, статусу покупателя (юрлицо/физлицо) и пр.
  7. Теперь следует загрузить сканы всех страниц договора на куплю/продажу и акт приема, если таковой имел место. После успешной загрузки нажать синюю кнопку подачи заявления.
  8. Теперь нужно ждать. В течение 1-2 будних дней транспорт будет с учета снят, о чем в личном кабинете появится уведомление.

Дистанционный способ отмены госучета имеет много преимуществ. Ехать никуда не придется, как и ждать своей очереди в ГИБДД, что экономит немало времени. Заявление отправляется сразу после заполнения, никаких отсрочек не предусмотрено. Да и оригинал соглашения по купле/продаже в ГАИ везти не надо.

Бланк о снятии машины с учета

Среди недостатков электронного способа получения услуги можно назвать возможный отказ. Подобное бывает, если в договоре сотрудники госавтоинспекции обнаружат недостоверные данные, ошибки или незначительные недочеты. Придется связаться с покупателем и переоформлять соглашение должным образом, на что потратится уйма времени.

Неудобство может заключаться в необходимости личного приезда в ГИБДД, если продавцу нужна справка. Некоторых пользователей смущает неопределенность в сроках оказания услуги. При личном визите в ГАИ авто сразу убирают с госучета, тогда как электронная заявка может обрабатываться на протяжении нескольких дней.

Похожие материалы

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector