По итогам анализа, проведенного порталом «Автостат» и компанией «Открытие», были получены данные о сумме, которую заплатили российские покупатели новых автомобилей в сентябре. Общая стоимость купленных машин – 93,6 млрд рублей. Этот показатель на 11% выше, чем по итогам августа этого года. Однако в сентябре 2021 года на новые авто было потрачено 260,7 млрд.
Распределение средств по сегментам показывает доминирование на российском рынке азиатских автомобилей. Лидерами продаж с долей 40% являются китайские машины. На них было потрачено почти 36 млрд рублей. На втором месте корейские компании, которые смогли реализовать более 7 тысяч авто за 22,4 млрд рублей.
Специалисты отмечают большое количество продаж российских автомобилей. Было реализовано 20,6 тысяч машин отечественного производства. Однако средняя цена авто из России ниже, поэтому они с показателем в 19% от общей принесенной выручки уступают китайским и корейским машинам.
На автомобили европейских компаний россияне потратили 10,5 млрд рублей. Эксперты заметили, что для такой выручки было продано достаточно небольшое количество машин из Европы. Они объясняют это более высокими ценами на них. На японские автомобили было потрачено чуть более 6 млрд рублей. Скромный результат у машин американских компаний – 0,3 млрд. рублей.