Издание Wall Street Journal сообщило о том, что в 2022 году по всему миру покупатели приобрели почти 8 миллионов электромобилей. По подсчетам экспертов, это составило рекордные 10% от всего мирового авторынка, что позволяет сделать вывод о росте популярности таких машин за год на 68%. Наибольший вклад в реализацию электрокаров внесла компания Tesla.
Жители Китая активнее других в 2022 году покупали автомобили с электродвигателями. По статистике, на пять проданных автомобилей приходился один электрокар. Для сравнения, в Европе лишь каждая десятая купленная машина оказывалась электрической. Показатели США еще меньше – 6%.
Wall Street Journal отметил в качестве лидеров рынка электрокаров кроме Tesla китайские компании BYD и SAIC. Им приходилось конкурировать с американским концерном даже на внутреннем рынке. Tesla осуществляет продажу своей продукции в Китае и даже имеет собственное предприятие в Шанхае.
Эксперты, рассуждая о прогнозах на 2023 год, с оптимизмом смотрят на развитие конкуренции среди производителей электромобилей. Сохранить лидерство компании Tesla могут помешать как китайские концерны, так и европейские и американские бренды, которые рассчитывают увеличивать объемы производства.