Издание Japan Times опубликовало данные опроса Kyodo News, который проводился среди представителей крупного японского бизнеса. Почти 20 компаний из 80 объявили об увеличении стоимости своей продукции с 2023 года. О принятии подобных мер высказалось руководство концерна Toyota. Другие японские производители автомобилей могут тоже прийти к такому решению.
К подорожанию автомобилей приводит увеличение стоимости комплектующих и необходимых для производства ресурсов, их перемещения. Это усугубляется ослаблением курса национальной валюты – иены. Результаты действия этих негативных факторов заметны уже сегодня.
Поводом для проведения опроса стало подорожание в ноябре множества товаров, реализуемых в Токио. В столице Японии замечено повышение цен на 3,6% по сравнению с показателями за 11 месяцев 2021 года. Такой скачок признан самым резким за последние 40 лет. Японские экономисты убеждены, что уровень инфляции вырастет по всей стране.
Среди 80 опрошенных представителей крупного бизнеса 13% ни разу не увеличивали цены на свою продукцию в 2022 году. Большинство респондентов (29%) сообщили о том, что повышали цены 1 раз. 14% участников исследования отметили, что прибегали к таким мерам дважды. 3% опрошенных корректировали стоимость товаров минимум 3 раза.