Может ли машина за 100000 рублей быть надежной?
За такие деньги найдется автомобиль в удовлетворительном техническом состоянии. Шанс на удачную модель есть всегда, но изначально нужно расстаться с иллюзией купить за 100 тысяч машину в новом состоянии.
Торговые интернет-площадки предлагают несколько сотен автомобилей в диапазонедо 100 000 рублей,но внимания заслуживает меньшая часть. Большинство моделей – детище АвтоВАЗа, хотя годные иностранцы в стотысячном ценовом сегменте тоже попадаются.
Преимущества и недостатки таких авто
Перед выбором б/у машины рекомендуется хорошо взвесить преимущества и минусы подобных моделей.
- Доступная цена. Собрать сотню тысяч смогут и люди со средней зарплатой. Среднестатистическая российская семья потянет такие расходы. Да и молодые студенты, подрабатывая после учебы, накопят 100 000 рублей на первую машину. Практично начинать с такого авто, когда карьера еще впереди и доход невелик.
- Выбор предложений. На российских торговых площадках выставляют сотни автомобилей в диапазоне 80-100 тыс. руб.
- Уместный торг. Когда назначают стоимость за авто с пробегом, это неокончательная цена. Владельцы при продаже автомобиля указывают сумму с запасом на уступку, привлекают потенциального покупателя машины. Стоимость сбивают на 5-15 тысяч руб.
Среди минусов – необходимость вложений в авто. В стотысячном ценовом сегменте продают немолодые автомобили с многотысячным пробегом. Потому предстоит столкнуться с изношенностью деталей и неизбежным ремонтом.
Нужно выбирать авто грамотно. У искомой машины может оказаться гнилой кузов или проблема с двигателем, требующим капремонта. А автомобиль, который не рассматривался, попадется технически здоровый и без следов коррозии.
Рейтинг лучших моделей за 100 тысяч рублей
После анализа свежих объявлений на Авто.ру, Авито и остальных торговых площадках, сложился перечень автомобилей, встречающихся за указанную сумму в сносном состоянии. Многое зависит от отношения прежних собственников. Привлекательны машины с одним-двумя хозяевами в истории. Порядок расположения моделей не зависит от рейтинга, машины указали в алфавитном порядке.
Accent II (ТагАЗ)
Удачное поколение Хендай Акцент – второе. Машина в комплектации с кондиционером, АБС, подушками безопасности, дорогой оптикой и аудиосистемой. Собирался Акцент II на российских и южнокорейских автозаводах, причем наша ТагАЗовская сборка не уступала азиатской.
Если автолюбителя заинтересовала корейская сборка, то продукция ТагАЗ отличается комплектацией классом выше при бюджетном обслуживании и стоимости. Рекомендуется сравнить оба варианта вживую, потом делать выбор.
Audi 80
- Движки у моделей встречаются объемные и малолитражные, коробка – автомат и механика. Последний вариант предпочтительнее, поскольку показал себя сносным и незатратным в ремонте.
- Подвеска у автомобиля жесткая, к чему придется привыкать.
- Топливо расходуется по норме – 9-10 л/100 км, что для такой машины приемлемо.
- В отдельных комплектациях Ауди 80 встречалась в полноприводном варианте – quattro.
Просторный салон автомобиля удобен для крупных пассажиров, а спортивное исполнение руля и аккуратная приборная панель удовлетворит любого водителя.
BMW 5er E34
Эта модель БМВ стала хитом у российских автолюбителей. В те времена она указывала на престиж и авторитет владельца. Выпускалось авто в 1987-1996 г., подвергалось рестайлингу. Потому выбордля 100-тысячного бюджета широкий.
Тормозная система этого немца и сегодня считается одной из лучших разработок. А инновационная для того времени подвеска машины обеспечивает адекватное поведение автомобиля на поворотах. У комплектаций качество внутренней отделки на высоте, практичное и ориентированное на водителя.
Chevrolet Niva, 2003 г. в.
За 100 тысяч продают и Шевроле Ниву. Полноприводное авто, внедорожник, с отличной проходимостью и обзорностью, недорогим обслуживанием и простой конструкцией.
- машина жрет топливо;
- салон автомобиля дребезжит;
- маленький багажник;
- модель не подходит для дальних путешествий из-за неудобного салона;
- двигатель авто малой мощности;
- раздатка дребезжит и воет.
Автомобиль сносный, но нужно внимательно осматривать варианты, состояние у машин разное.
Daewoo Espero
Подобные модели перестали выходить с конвейеров Дэу, но Эсперо продолжает пользоваться спросом у покупателей б/у автомобилей.
- На российском авторынке чаще встречается модель с двухлитровым движком в 105 л. с.
- Если масло и фильтры прежними хозяевами менялись исправно и своевременно, то ресурс у такой машины достигает 300 тыс. км.
- Коробка скоростей механическая, с автоматом на российских дорогах Daewoo Espero не встречается.
Преимуществом автомобиля эксперты считают богатую комплектацию, ведь у Эсперо тех лет стоит электростеклоподъемник, гидроусилитель руля, кондиционер и центральный замок, а зеркала с электрическим регулятором.
Daewoo Nexia
Эту модель корейские автоконструкторы собирали в Узбекистане. На российский рынок первые поколения попали в 1997. В автомобиле полуторалитровый 8-клапанный мотор в 75 л. с., либо 16-клапанный в 90 л. с. Эти двигатели «кушают» 76 бензин. Салон вместительный, как и багажник, а оптика на авто выглядит стильно.
- 2004 – 90-94 тысяч руб.;
- 2005 – 98-105 тыс.;
- 2006 – 110-115 тысяч рублей.
При покупке такого автомобиля проверяют арочные проемы и двери, они первыми попадают под коррозийный удар. Если машина подходит, лучше выбирать рестайлинговые модификации, в них после 2002 стали устанавливать детали Ланоса тех лет, что пошло автомобилю на пользу. Плюс Нексии – доступность родных запчастей, по качеству они не различаются с аналогами. Среди недостатков машины – жесткая подвеска и отсутствие звукоизоляции.
Ford Focus I
Модели Фокуса первого поколенияза 100 000 рублей, собранные на европейских автозаводах, по качеству превосходят поздние вариации авто российской сборки.
- У Форд Фокус I оцинкованный кузов, ему коррозия не угрожает.
- Автомобиль спокойно заводится в лютые 40-градусные морозы.
- Топливо тратит экономично – 5,4 л для 1,4 л двигателя по трассе или 11,6 л в городе при 2-литровом моторе.
- Салон машины просторный, базовая комплектация в виде подушки безопасности, усилителя руля и регулируемой рулевой колонки.
При аккуратной эксплуатации расходные запчасти авто выдерживают 100-150 тыс. км.
Ford Mondeo
За сотню найдется машина из Д-класса – Форд Мондео I. Авто выходило с конвейера в 1993-1996 в типах кузова хэтчбек, седан или универсал. Среди моделей двигателей два варианта: 1,6 и 1,8 л (115 л. с.). Машина 1996 обойдется на вторичном авторынке в 76-80 тысяч руб., а ранние модели и того дешевле.
Подвеска у Форда мягкая, с российскими дорогами сочетается и работает без проблем. А просторный салон и вместительный багажный отсек дополняют плюсы машины. Среди распространенных проблем авто – сцепление, оно в оригинале стоит от 11000, но аналоги продают за 3000 рублей.
Kia Sephia
Сносное авто из 90-х, адаптированное к российским дорогам. Кто владел подобной машиной, отмечают выносливость автомобиля. Модель рекомендуется для загородного отдыха, поездок на рыбалку или охоту.
Расходники доступные, эргономично обустроили водительское место, да и весь салон. Расходует 6,5 л топлива, что делает Kia Sephia экономным автомобилем.
Mercedes 124
Легендарное авто производилось до 1997 г. Машина относилась к разряду престижных. Это доказывает шикарная комплектация в виде электропакета, подушек и климат-контроля. Мерседес 124 практически неубиваем на российских дорогах, а сбалансированное шасси обеспечивало устойчивость машины.
Усиленные стабилизаторами независимые подвески делали езду на этом автомобиле мягкой. Кузов нельзя назвать устойчивым к коррозии, потому следы изношенности будут неизбежны. Подходят аналогичные запчасти, что снимает необходимость применения недешевых родных деталей авто.
Opel Vectra
За 100-тысячный ценник продают Опель Вектра 1998 г с пробегом около 200 тыс., механической коробкой и 1,6-литровым двигателем. Сносный автомобиль за такую сумму.
- В Opel Vectra установили зеркала с подогревом, электростеклоподъемники и кондиционер;
- машина безотказно заводится в зимнюю стужу;
- авто расходует по городу – 9 л, на трассе – 6-7 л;
- доступные по цене детали.
Но есть и минусы вроде регулярной проверки топливного насоса, форсунок и стартера – они боятся сильных морозов. Больное место машины – втулки стабилизатора, их придется менять каждые30-40 тыс. километража.
TOYOTA Caldina, 1995 г. в.
Бестселлер вторичного авторынка. Автомобиль оснастили выносливым мотором, вместимостью салона. Машина с удобствами, с полноприводными комплектациями. Калдина разрабатывалась на базе Короны. Модель 1995 г дополнила ряд дизельных и бензиновых моторов 1,8-2 л универсальным 175-лошадным 2-литровым двигателем, но он стоял на полноприводных вариациях.
Среди минусов машины автоэксперты называют правый руль, но универсал популярен благодаря годной комплектации, как и остальные автомобили для японского потребителя. Если удастся отыскать эту машину в пределах 100 000 рублей, при аккуратной эксплуатации прежних собственников, рекомендуется купить. Вместительное, выносливое и проходимое авто.
ВАЗ 2121
Старая добрая Нива – «рабочая лошадка» среди «стотысячников». Полноприводное авто с двигателем 1,6-1,8 л характеризуется хорошей проходимостью. Это машина для сельской местности, фермерского хозяйства, активного отдыха на природе или охоты. Автомобиль на любителя с большим просветом и достаточной маневренностью. Но для этого Ниву и покупают.
При осмотре авто уделяют внимание днищу, поскольку попадаются проржавевшие машины. Но зато с запчастями проблем не возникнет, поскольку они есть в автомагазинах в оригинале и в аналоговом варианте.
На что стоит обратить внимание при выборе б/у машины
- Первое, что осматривают с придирчивостью – кузов. Если агрегатные детали в автомобиле поддаются ремонту, то проржавевший до гнили корпус восстановить не получится. Чтобы не ездить на машине со сквозными дырками в полу, этому вопросу уделяют первостепенное значение.
- Техническая составляющая авто. Осматриваем мотор, ходовую часть, коробку и тормоза. Лучше лично сесть за руль и прокатиться, чтобы почувствовать машину в действии, послушать работу двигателя, проверить функциональность коробки и тормозной системы автомобиля.
- Документация. Тщательно проверяем историю авто, выясняем количество владельцев, случаи столкновений и пр. Не надо верить на слово продавцу, он о машине скажет что угодно. Лучше информацию перепроверить самостоятельно. Изучить надо и такие сведения, как залоги или запреты регистрационных действий. Сделать это можно по базе ГИБДД с использованием ВИН-кода автомобиля.
Бдительность и дотошность поможет избежать неприятностей в будущем, лишних трат и разочарований.
Что не стоит покупать
На торговых площадках продавцы предлагают автомобили и за20-40 тысяч.Но они в таком состоянии, что придется вложить в них средства и время, чтобы довести до сносного состояния. Аналогичная ситуация с авто в ценовом сегменте90-100 тыс. рублей.
- Если с авторемонтными работами не ладится, то приобретать старую машину не рекомендуется.
- Не надо брать старенькие иномарки вроде Мерседеса или БМВ, если нет сбережений. Поездив на такой покупке пару-тройку недель, придется искать запчасти, а они не дешевы.
- Опасный выбор – старые экзотические варианты типа Сааба или Альфа Ромео. У авто харизма, но постоянно эксплуатировать такие машины нельзя, поскольку придется вкладываться в ремонт.
- До 100 000 рублей можно удачно купить российские модели. Но и среди них отсекают старую Волгу и ИЖ, ЛУАЗ или Таврию.
Решившись на покупку автомобиля с бюджетом в сотню тысяч, придется подготовиться к поиску. Модели нужно тщательно осматривать, потому что многочисленные фото со всех ракурсов не дадут полного понимания состояния машины.
Проверить документацию к авто, пробить по базе Госавтоинспекции наличие аварий, ограничений регистрации и пр. Не надо брать такой автомобиль на последние деньги либо в кредит. После покупки расходы не закончатся – оформление машины, полис ОСАГО, ремонтные работы или новый аккумулятор и детали на авто тоже потребуют вложений.